Фрагмент для ознакомления
1
Введение 5
Глава 1. Сущность работы учреждений культуры с населением 8
1.1. Задачи и характеристика учреждений культуры 8
1.2. Особенности культурной деятельности в сельских поселениях 11
1.3. Виды и формы традиционных и инновационных технологий работы учреждения культуры с населением 16
Глава 2. Технологии работы сельского учреждения культуры с применением традиционных и инновационных методов организации деятельности населения 24
2.1. Виды, формы и технологии организации культурно-досуговой деятельности на селе 24
2.2. Анализ культурно- досуговой деятельности с населением в МБУ «МСКО» Дом культуры села Сумский посад 31
Заключение 38
Список используемой литературы и источников 41
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена изменениями, происходящими в организациях социокультурной сферы: организационными, социальными, техническими и технологическими изменениями.
Современные тенденции развития приводят к развитию многофункциональных учреждений культуры. В таком случае современная социокультурная ситуация определяет универсальность учреждений культуры как признак того, что последние следуют предпочтениям своих посетителей. В результате возникает необходимость в модернизации своей деятельности, внедрении новых и инновационных технологий с целью привлечения посетителей, а вместе с этим в этих учреждениях в первую очередь формируются духовные и культурные ценности населения.
Эта ситуация затронула все учреждения культуры и их деятельность. Одна из основных задач современного учреждения культуры - найти способ улучшить методы, методы и организацию его работы, оставаясь при этом верным основной миссии учреждения культуры.
Помимо инноваций, помимо технического оснащения, учреждения культуры могут включать модернизацию традиционных видов работы, выход на новый уровень взаимодействия, внедрение инновационных форм работы, которые эффективно влияют на качество и повышают интерес аудитории к рассматриваемым нами учреждениям.
Сельские учреждения культуры во многих случаях отстают в своем «развитии» от городских учреждений. Однако, независимо от территориальной принадлежности, сельские учреждения культуры стремятся внедрить в свою деятельность инновационные технологии для привлечения внимания к детям и молодежи.
Степень разработанности проблемы исследования. Теоретическое осмысление этого направления началось еще в 2000-х гг. и зачастую шло и идет не просто одновременно с созданием конкретных историко-педагогических исследований, а в определенной степени опережая их, фактически задавая новые подходы, проблемы и их решения. Ведущая роль здесь принадлежит исследователям, работающим в университетах культуры (Жарков А. Д., Ярошенко Н. Н., Клюско Е. М. Киселёва Т. Г., Красильников Ю. Д., Литовкин Е. В., Туев В. В., Рябков В. М.) [22].
Социально-философские проблемы социокультурной практики нашли свое отражение в исследованиях Арнольдова А. И., Камышева Д. Г, Дуков Е. В.
Развитию социальной сферы села и повышению уровня и качества жизни сельского населения посвящены исследования Баутин В. М., Богдановско В. А., Бондаренко Л. В. и ряда других исследователей.
Исследования вышеперечисленных авторов необходимы для разработки теории и методологии организации культурного досуга. Но есть ряд интересных вопросов и проблем, которые все еще остаются на стадии изучения, потому что большое внимание уделяется типичным проблемам, отсутствует привязанность к определенному социокультурному «локусу», недостаточно внимания уделяется потенциальным возможностям профессиональных команд и возможностям организации досуга в деревне.
Таким образом, традиционные и инновационные технологии, которыми пользуются современные учреждения культуры, в своей деятельности способствуют их развитию в современных сельских условиях.
Актуальность темы исследования обуславливает выбор темы курсовой работы «Традиционные и инновационные технологии работы сельского учреждения культуры».
Объект исследования: процесс работы сельских учреждений культуры.
Предмет исследования: традиционные и инновационные технологии работы сельских учреждений культуры.
Цель: рассмотреть используемые традиционные и инновационные технологии работы сельских учреждений культуры.
Задачи:
- изучить задачи и характеристику учреждений культуры;
- выявить особенности культурной деятельности в сельских поселениях;
- определить существующие традиционные и инновационные технологии работы учреждений культуры;
- рассмотреть специфику работы сельских учреждений культуры и технологии их работы.
Методы исследования:
- теоретические: анализ, сравнение и обобщение;
- эмпирические: анализ документов.
База исследования: МБУ «МСКО» Дом культуры села Сумский посад.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”
2. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2016. - 236 с.
3. Бондаренко, Л. А. Развитие сельских территорий России: оценки, мнения, ожидания / Л. А. Бондаренко // Социологические исследования. –2016 – №3. – С.76-82.
4. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. - М.: Флинта, 1998. - 362 с.
5. Воробьева, И. В. Социально-культурная деятельность: учебно-методический комплекс / И. В. Воробьева. – Минск : ГИУСТ БГУ, 2009 – 106 с.
6. Губайдуллина, Г. Р. Забота о сохранении духовной культуры : сборник статей / И.Р. Каримов. – Казань : Музыкальная академия, 2012 –101 с.
7. Гурин, Н. А. История социально-культурной деятельности как самостоятельное научное направление : учебник / Н. А. Гурин // Молодой ученый. – Санкт-Петербург, 2011 – Т.2., №11.– С. 42– 45.
8. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. - М.: ГИВЦ МК РФ, 1996.-49с.
9. Дуков, Е. В. Концертное дело: тенденции начала 21 века Е. В. Дуков // Обсерватория культуры. 2002 – № 8 – С. 4-7.
10. Жаркова Л. С. Деятельность учреждений культуры. - М.: МГУКИ, 2019. - 234 с.
11. Жаркова А.Д., Чижова В.М. Культурно-досуговая деятельность. - М.: Практика, 2018. - 553 с.
12. Жаркова, Л. С. Организация деятельности учреждений культуры: учебник для вузов культуры и искусства / Л. С. Жаркова – Москва : Издательский дом МГУКИ, 2010 – 396 с.
13. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика. - М.: Флинта, 2020. - 200 с.
14. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. - М.: МГУК, 1997-41с.
15. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: учеб.пособие. - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та культуры, 2018. - 136 с.
16. Койнов, М. А. Как должен выглядеть современный клуб М. А. Койнов // Журнал «Дом культуры». – 2014 – № 7.– С.15.
17. Кудрина Е.Л., Рудич Л.И., Утин Е.В. Система планирования в учреждениях социально-культурной сферы. - М.: ФАИР, 2016. - 224 с.
18. Лето Я. В. Проблемы развития сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности. [Электронный ресурс] // Молодой ученый. — 2017 — № 1 (135). — С. 215-217. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/135/37811/ (дата обращения: 09.11.2022).
19. Михалев, И. В. Методологические подходы к определению и структуре сферы услуг / И. В. Михалев // Сервис в России и за рубежом. – 2012. – №10. – С 45.
20. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 703 с.
21. Савченко, Е. В. Социальная сфера села: Взгляд из региона / Е. В. Савченко // Ориентиры культурной политики. – Москва : 2012 – №3. – С.85– 105.
22. Сельская местность. Организация досуга [Электронный ресурс] : справочно-правовая система «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 18.10.2022).
23. Смирнова, Е.И. Теория и методика организации самодеятельного творчества в культурно-просветительных учреждениях / Е.И. Смирнова. - М., 2007.
24. Трембовельский, Е. Г. Организация культурного пространства России: отношение центров и периферии / Е. Г. Трембовельский // Музыкальная академия. – 2013 – №2. – С.65– 89.
25. Уайт Л. Эволюция культуры. - СПб.: Прогресс, 2019. - 280 с. - СПб.: Прогресс, 2019. - 280 с.
26. Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. - Кемерово, 2002. - 120 с.
27. МБУ «МСКО» Дом культуры села Сумский посад – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://mcko.nubex.ru/dosug/5107/5835/ (дата обращения 17.10.2022).